Ручная система навигации определения положения тоннелепроходческого комплекса (ТПК). Отсутствие непрерывных замеров во время проходки. Актуальная позиция ТПК определяется после введения координат 2-х призм закрепленных на ТПК.
Значение координат призм вводятся напрямую в программу либо перекачиваются с тахеометра. Крен и продольный уклон автоматически замеряется электронным инклинометром.
Для шарнирных щитов в программу вводится выдвижение шарнирных домкратов, так называемая артикуляция, которая замеряется вручную или берется с бортового компьютера управления щитом.
1. Применяемое оборудование
- Тахеометр любой фирмы
- Промышленный компьютер (ноутбук)
- Радио-модемная или проводная связь между тахеометром и компьютером
- Электронный инклинометр
- Призмы в корпусе или отрожательные пленки 2шт.
2 . Измерения во время проходки
Каждые 0,5м на прямом и 0,3м на кривом участках трассы с помощью электронного тахеометра, определяется положение 2-х призм закрепленных на ТПК в глобальной системе координат. Причем, измерения могут производиться как во время остановки щита, так и во время движения. После перекачки координат призм с тахеометра в компьютер находящийся на пульте управления ТПК, данные автоматически обрабатываются, и на экран выводится положение ТПК в графической и цифровой форме.
3. Достигаемые точности
Достигаемая точность всей системы зависит от точности определения координат призм в системе координат ТПК и в глобальной системе, а также от точности инклинометра. Как правило - в плане и профиле +/-5мм;
4 . Сохранение данных
- автоматическое сохранение положения ТПК на момент измерений координат призм.
- создание протоколов проходки на каждое кольцо.
P/S Данная система навигации применялась при строительстве перегонных тоннелей Казанского метрополитена на 2-х ТПК фирмы "Lovat" d =5.6м. и при стоительстве колектора в г.Москве ТПК фирмы "Lovat" d =3.7м.